МДОУ Детский сад № 11 д.Новая Соболева – отдельно стоящее здание, построенное по типовому проекту (сдано в эксплуатацию в июне 1982 г.), одноэтажное.
В детском саду располагаются 3 группы, оборудованные всем необходимым для проведения образовательных задач;;
Групповые и спальные комнату отелены друг от друга шторами.
Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует требованиям государственного стандарта. В детском саду созданы необходимые условия для обеспечения воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития. Материально-техническое оснащение детского сада осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Территория детского сада хорошо благоустроена: большое количество зеленых насаждений (сирень,вишня, ель), разбиты цветники, газоны, огород, уголок леса. Оборудована спортивная площадка. Каждая группа имеет свой участок для проведения прогулок, оснащённый теневым навесом и малыми архитектурными формами.
Предметно - развивающая среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического и эстетического воспитания детей.
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:
Пищеблок
Расположен в центральной части детского сада
Кухня обеспечена необходимым оборудованием - холодильные шкафы, бытовые холодильники, электроплиты, жарочный шкаф, электромясорубка, водонагреватель. Все оборудование находится в рабочем состоянии.
Имеется кладовка для хранения продуктов с достаточным количеством стеллажей. Для взвешивания продуктов имеются весы. Оборудованы моечные для посуды.
Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.
Также в детском саду имеются административные и служебные помещения: кабинет заведующего, кладовые, прачечная.
Все помещения оборудованы в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических норм и правил по охране жизни и здоровья детей.
В течении учебного года заменены кровати в группах раннего возраста.
Ежегодно проводится частичный косметический ремонт отдельных помещений детского сада.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания
Групповая комната -117,1кв.м. для проведения практических занятий
Групповая комната 117,1 кв.м для проведения практических занятий
Групповая комната 112,8 кв.м для проведения практических занятий
Групповая комната 112,8 кв м для проведения физкультурного и Музыкальных занятий
пищеблок 1-25,8 кв.м.
кабинет заведующего-7,5 кв.м .мЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
№ п. |
Название программы |
Программно-методическое оснащение |
Комплексная программа |
||
1. |
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой - Издание 2, М.: Мозаика – Синтез, 2012
|
1. А.Г. Арушанова Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. 3-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., Мозаика – Синтез, 2004 г. Под редакцией О.С. Ушаковой Развитие речи и творчества дошкольников. – М.. ТЦ Сфера, 2008. 2.О.С. Ушакова, Е.М. Струнина Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений –М., Владос, 2004. 3. О.С. Ушакова Теория и практика и практика развития речи дошкольника.- М., ТЦ Сфера, 2008. 4. О.С. Ушакова Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Метод. рекомендации. - М., ТЦ Сфера, 2009 5. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет . – М., Мозаика – Синтез, 2008 г. 6. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада., – М., Мозаика – Синтез, 2007 -2010 г. 7. В.В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада., – М., Мозаика – Синтез, 2009 г. 8. В.В. Гербова Занятия по развитию речи в средней группе детского сада., – М., Мозаика – Синтез, 2010 9. Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа. – М., Центр педагогического образования, 2007. 10. Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа. – М., Центр педагогического образования, 2007. 11. Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Старшая группа. – М., Центр педагогического образования, 2007. 12. Г.Я.Затулина Конспекты комплексных занятий по развитию речи. – М., Центр педагогического образования, 2007. 13. Г.Я.Затулина Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. – М., Центр педагогического образования, 2008. 14. Л.Е. Журова, Н.В. Дурова Обучение дошкольников грамоте. – М, 1994 15. Н.А. Есаулова Конспекты занятий по красноречию. Учебно-методическое пособие.- М., Центр педагогического образования, 2007. 16. Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Т.В. Кулакова и др. Конспекты занятий по обучению пересказу с использованием опорных схем. Средняя группа. – М., Центр педагогического образования, 2008. 17. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М., Мозаика-Синтез, 2009 18. Л.Н.Елисеева Книга для чтения в детском саду и дома М., 2005
|
В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не обеспечиваются.
Обеспечение доступа здания образовательной организаций инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- не обеспечивается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- не обеспечиваются.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- не обеспечиваются.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МДОУ №11 д. Новая Соболева
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 компьютера, 3 ноутбука, 1 проектор. А также детский сад оснащен — 1 фотоаппаратами, 1 телевизорами, 1музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников.
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Медицинское обслуживание детей МДОУ детский сад осуществляет ГБУЗ Аргаяшская ЦРБ, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада не имеется должность старшей медицинской сестры.
В детском саду не имеется оборудованный медицинский блок,
Имеются в наличие Антисептики
Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду ; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Условия питания воспитанников
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация питания в ДОУ возлагается на дошкольное образовательное учреждение. ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством.
Устанавливается 4х-разовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, рекомендованным управлением Роспотребнадзора. Меню составляется заведующим.
В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания.
На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню – требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Рациональное питание – залог здоровья
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Основным принципом правильного питания дошкольников служит максимальное разнообразие пищевых рационов. Ежедневный набор продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, хлеб, круп.
Правильное рациональное питание – важный и постоянно действующий фактор, обеспечивающий процессы роста, развития организма, условие сохранения здоровья в любом возрасте.
Первые блюда представлены различными борщами, супами, как мясными, так и рыбными.
В качестве третьего блюда – компот или кисель из свежих фруктов или сухофруктов.
На завтрак готовятся различные молочные каши, а также овощные блюда (овощное рагу, тушеная капуста), блюда из творога, яичные омлеты и свежие фрукты. Из напитков на завтрак дается злаковый кофе с молоком, молоко, чай, какао.
На второй завтрак детям предлагаются фрукты, фруктовые соки, кисломолочные напитки.
Санитарно-гигиенический режим на пищеблоке
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН2.4.1.3049-13.(далее –СанПиН).
Устройство, оборудование, содержание пищеблока учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии.
Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.
Кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению.
Пищевые отходы на пищеблоке и в группе собирают в промаркированные металлические ведра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема.
В помещениях пищеблока ежедневно проводят уборку: мытье полов, удаление пыли, протирание труб, подоконников; еженедельно с применением моющих средств проводят мытье стен, осветительной арматуры, очистку стекол от пыли и копоти и т.п.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с последующей дезинфекцией всех помещений, оборудования и инвентаря.
В помещениях пищеблока 1 раз в квартал проводится дезинсекция и дератизация силами специализированных организаций.
Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяетзаведующий. Пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи не допускаются к приему.
Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах и холодильниках при температуре +2-+6 °C, которые обеспечиваются термометрами для контроля за температурным режимом хранения.
Кисломолочные и другие готовые к употреблению скоропортящиеся продукты перед подачей детям выдерживают в закрытой потребительской упаковке при комнатной температуре до достижения ими температуры подачи 15 °C +/- 2 °C, но не более одного часа.
При приготовлении пищи соблюдаются следующие правила:
- обработку сырых и вареных продуктов проводят на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
- для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов используются не менее 2 мясорубок.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.
При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.
Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче имеют температуру +60-+65°C; холодные закуски, салаты, напитки – не ниже +15 °C.
Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.
Отслеживается соблюдение сроков прохождения медицинских обследований персоналом с обязательными отметками в санитарных книжках; проводятся ежедневные осмотры работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи, контролируется соблюдение личной гигиены сотрудниками пищеблока.
Каждый сотрудник пищеблока ознакомлен под роспись с инструкциями по режиму работы в пищеблоке. Инструкции изготовлены в виде моющихся табличек и вывешены на стенах непосредственно на рабочих местах, что не затрудняет проведение санитарной обработки стен. Все инструкции составлены в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара.
Кроме этого в ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Ежедневно поваром отбирается суточная проба готовой продукции, которая хранится 48 часов.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.