Уважаемые родители, мы рады вас приветствовать на сайте нашего детского сада, надеемся, что эта информация поможет вам и вашим детям.
Мы считаем, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории. Предметно – развивающая среда в группах детского сада построена так, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, окружающая обстановка приносила эстетическое удовольствие и доступность разнообразного игрового материала, удовлетворяющая пытливость и потребность в познании окружающего мира ребёнка. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребёнка признаются и уважаются.
Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребёнок может получить опыт общения и важные знания.
Образовательная работа, проводимая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребёнка следующих способностей:
- к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору;
- к самостоятельному критичному, креативному мышлению;
- к систематическому учению;
- ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир.
Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут получить первый опыт социального общения, весело и счастливо проводить время.
Образовательная программа
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой, исследовательской.
Педагоги детского сада учитывают эти цели при планировании каждого дня. План представляет собой баланс между деятельностью, свободно выбираемой самими детьми, и деятельностью, направляемой воспитателями. Ежедневно дети могут сделать выбор и организовать свою деятельность в созданных во всех группах Центров активности: экспериментирования и науки; искусства; литературы; строительства; игры; движения; настольных игр; сенсорики. Эти центры открыты и доступны детям в течение всего дня, наполнены материалами, стимулирующими развитие и активность.
В течение всего дня воспитанники побуждаются и поощряются к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору материалов и способов действия, а также партнёров. Грамотные педагоги помогают детям осмысливать и оценивать свой выбор и его результаты.
По специальному расписанию организуются музыкальные и физкультурные занятия.
Режим дня
С режимом дня вы можете ознакомиться в группе, которую посещает ваш ребенок. Режим дня разработан в соответствии с возрастом детей.
Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно
У вашего ребёнка будет свой шкафчик – кабинка для хранения личных вещей. Свойство любой кабинки – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.
В течение дня ребёнку может понадобиться смена одежды (трусики, маечка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребёнок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а её нет в наличии.
Для физкультурных занятий и хореографии нужна спортивная одежда из натуральных материалов, чёрные чешки. Форма должна быть единой для всех воспитанников группы, и приобретается родителями за их счёт, вы можете посоветовать с инструктором, чтобы правильно её подобрать. Для музыкальных занятий и хореографии – белые чешки.
В нашем детском саду систематически проводятся утренники и праздники, на которых дети должны быть нарядно одеты. В традициях нашего детского сада праздничная одежда у девочек – светлое нарядное платье, банты, светлые в тон платья носочки (гольфы, колготки), у мальчиков – светлая (белая) рубашка, «бабочка», белые носочки, чёрные брюки. Убедительная просьба, уважаемые родители, не одевать на праздники и утренники, цветные шорты и футболки, джинсовую одежду, и тогда у вашего ребёнка не испортится настроение из-за внешнего вида, и он будет вместе со всеми радоваться празднику.
Если у ребёнка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки и атрибуты. Пожалуйста, не приносите их в детский сад.
Не желательно давать ребёнку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей.
Медицинская служба
Болезни
Каждое утро, после прихода детей в группу, старшей медицинской сестрой ведётся опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.
Если у ребёнка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребёнка из медицинского изолятора детского сада. Если с родителями невозможно связаться по указанным им телефонам, мы свяжемся с ближайшими родственниками, указанными родителями или со скорой помощью.
Родители и сотрудники должны своевременно (день в день) информировать старшую медицинскую сестру или администрацию детского сада об отсутствии ребёнка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.
Родители информируются о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.
Лекарства
Пожалуйста, уведомите старшую медсестру и сотрудников группы о том, ваш ребёнок принимает лекарства, и какие побочные эффекты они могут вызвать.
Меры по профилактике и оздоровлению
В детском саду проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры ведётся осмотр врачом – педиатром, приходящим из детской поликлиники № 3, даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению врача – педиатра старшей медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и ведётся информация об этом, при необходимости даются указания родителям. За результатом вакцинации наблюдает старшая медицинская сестра.
Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.
По плану детской поликлиники в детском саду проводятся медицинские осмотры узкими специалистами 1-2 раза в год (декретированные возраста) и заборы анализов (яйца-глист, осмотр кожных покровов). Углублённый медосмотр проводится 2 раза в год (осень, весна).
Организация питания
Питание в детском саду организуется на основе санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ.
Используется специально разработанное десятидневное меню.
Каждый день детям предлагаются завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.
Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, при этом, не заставляем их есть насильно.
Пожалуйста, не давайте детям с собой еды и сладости. Наличие конфет или печенья у одного воспитанника и отсутствие таковых у других может поставить в неловкое положение самого ребёнка и стать причиной ссор и обид, а так же расстройством желудочно-кишечного такта.
Вместе с тем, если вам захотелось когда-нибудь порадовать всех детей группы угощением – сделайте это (желательно чтобы это были фрукты).
Что делать, если вы чем-то недовольны
В какой-то момент детсадовской «карьеры» своего ребёнка вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в нашем ДОУ, неудовлетворённость качеством услуг и результатами развития детей. Иногда вам только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего ребёнка. Иногда это основано на реальных фактах.
Как только такое произойдёт, незамедлительно обратитесь к заведующей детским садом или заместителю заведующей. Возможно, вместе нам удастся снять вашу тревогу или решить проблему.
Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребёнка. Если вы обнаружили неудовлетворённость или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:
- Обсудить это с педагогами группы.
- Если разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом (Файзуллина Гульфира Самигулловна 89049380159).
Безусловно, если вам неудобно разговаривать с сотрудниками группы, вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
Программы для родителей
Участие родителей в жизни группы
Наши совместные действия могут стать для ребёнка лучшим «мостиком» между домом и детским садом.
Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а так же к тому, чтобы родители были уверенны в поддержке своих воспитательных действий.
Мы приветствуем любые формы включения родителей в жизнь группы.
Для этого мы:
- стараемся письменно информировать родителей обо всём, что происходит или будет происходить в группе, в детском саду;
- проводим дни открытых дверей для родителей;
- проводим родительские конференции;
- оформляем наглядную информацию по проблемным темам;
- праздники для детей с участием родителей.
Есть много способов участия родителей в ежедневной жизни группы. Приведём возможные варианты (на выбор):
- помощь в пополнении фондов детского сада – вы можете принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему ребёнку и вам.
- Сопровождение детей на прогулках за пределами детского сада.
- Транспортировка детей на дальние расстояния (если у вас есть свой автомобиль).
- Ремонт группового и прогулочного оборудования.
- Работа в родительском комитете группы или детского сада.
- Участие в педагогических советах.
- Подготовка праздников и участие в них.
- Изготовление костюмов и атрибутов для выступления детей на праздниках, районных и городских конкурсах.
Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в любое разумное время!
Итак, мы определили и описали то, что представляет собой наш детский сад.
Эта информация поможет родителям определиться в отношении соответствия дошкольного учреждения их ожиданиям и возможностям.
Но вслед за информацией из детского сада необходимо получить сведения от родителей.