Качество образовательных услуг

В целях получения достоверной информации об удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования на уровне образовательной организации проводится электронное анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством  дошкольных образовательных услуг»

В электронном анкетировании могут принять участие  родители (законные представители) воспитанников  МДОУ.

Для участия в электронном анкетировании родителям (законным представителям) необходимо пройти по ссылке и ответить на предлагаемые вопросы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда ДОУ соответствуют СанПиН 2.4.1.3049-13. Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, огород. 

Детская мебель в группах подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей.

Игрушки в помещении расположены по тематическому и полоролевому принципу. В помещении отведено место для совместных игр детей, место для организации непосредственно образовательной деятельности , оформление соответствует возрастным требованиям и реализуемой основной образовательной программе дошкольного образования.

Каждая группа имеет свое материально-техническое обеспечение:

  • помещения (гардеробная, групповая, туалетная, столовая);
  • огороженная прогулочная площадка ( веранда, малые архитектурные формы, песочница);
  • предметно-развивающая среда ( материалы и оборудование для образовательного процесса).

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствуют

Предметно-развивающая среда

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ  СРЕДА  ПОМЕЩЕНИЙ И ГРУППОВЫХ  КОМНАТ  МДОУ

ВИД  ПОМЕЩЕНИЯ

ОСНОВНОЕ  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

ОСНАЩЕНИЕ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В МДОУ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  ЗАЛ

 

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятияПраздники
  • Театрализованные представленияРодительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • ноутбук
  • библиотека методической литературы, сборники нот
  • синтезатор
  • баян
  • подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • детские музыкальные инструменты

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

  • Утренняя  гимнастика
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Досуговые мероприятия
  • Праздники
  • ноутбук
  • спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия
  • нетрадиционное физкультурное оборудование
  • мячи для фитнеса
  • шведская стенка

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  •   Осуществление методической помощи педагогам
  •  
  • библиотека педагогической и методической литературы
  • пособия для занятий
  • опыт работы педагогов
  • материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • иллюстративный материал
  • изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки

МЕДИЦИНСКИЙ  КАБИНЕТ

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • изолятор (кушетка, медицинский шкаф, холодильник, столик)
  • медицинский  кабинет (раковина, шкаф, весы, ростомер)

ПИЩЕБЛОК

  • Приготовление пищи для детей

 

  • плита
  • жарочный шкаф
  • разделочный инвентарь
  • холодильники, морозильный шкаф
  • водонагреватель
  • место для мытья посуды
  • мясорубка, кухонный комбайн
  • места для хранения

КОРИДОРЫ ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями
  • стенды для  родителей
  • визитка  ДОУ
  • уголок безопасности
  • стенды  для  сотрудников

УЧАСТКИ

 

  • Прогулки, наблюдения
  • Игровая  деятельность
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность
  • прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп (качели, горки, домики, песочницы, веранды)
  • цветники
  • постройки

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПЛОЩАДКА

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • спортивное оборудование (шведская стенка, беговая дорожка, турник, площадка для лазания)

 

ОГОРОД

  • Прогулки, наблюдения;
  • Трудовая  деятельность
  • грядки с овощными культурами

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ

«ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ »

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • для прыжков
  • для катания, бросания, ловли 
  • для ползания и лазания
  • атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм

«ЦЕНТР ПРИРОДЫ»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности
  • календарь природы
  • сезонный, природный и бросовый материал
  • инвентарь для трудовой деятельности
  • литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы
  • стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

 «ЦЕНТР КОНСТРУИРОВА

НИЯ»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности.
  • Развитие ручной умелости, творчества
  • Выработка позиции творца
  • напольный  строительный  материал;
  • настольный строительный материал
  • пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)
  • транспортные  игрушки

«ЦЕНТР

ПОЗНАНИЯ»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре
  • Накопление  жизненного  опыта
  • атрибутика для  игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия»)
  • предметы- заместители

«ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • макеты  перекрестков
  • дорожные  знаки
  • литература  о  правилах  дорожного  движения

«ЦЕНТР ПАТРИОТИЧЕСКО

ГО ВОСПИТАНИЯ»

  • Расширение    представлений  детей о Родине,  накопление  познавательного  опыта
  • государственная  символика и символика Челябинской области
  • материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

«ЦЕНТР КНИГИ»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию
  • детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • портреты поэтов, писателей (старший возраст)
  • тематические выставки

«ЦЕНТР ТЕАТРА»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • ширмы
  • элементы костюмов
  • различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • предметы декорации

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»

  • Проживание. Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности
  • Развитие ручной умелости, творчества
  • Выработка позиции творца
  • бумага и картон разного формата,  формы, тона
  • цветные карандаши, краски, кисти, тряпочки, пластилин (стеки, доски для лепки)
  • ножницы с закругленными концами, клей, клеенки, салфетки  для аппликации
  • место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • альбомы- раскраски

«ЦЕНТР МУЗЫКИ»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • детские музыкальные инструменты
  • видеомагнитофон
  • набор аудиозаписей

 

Каждая группа оборудована:

  • игровой комнатой и для сна (совместная);
  • помещением со шкафчиками для верхней одежды и полками для обуви;
  • комнатой для мытья и хранения посуды;
  • умывальной комнатой и туалетом.

Информационно-образовательные ресурсы

Российское образование - www.edu.ru

ФЦИОР -  www.fcior.edu.ru

Средства обучения и воспитания

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
        Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и центры: игры, театра, познания, творчества, природы, книги, патриотического воспитания, конструирования, уединения, двигательной активности, социально - эмоционального развития.

        На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка.

Игровые площадки оборудованы песочницами, качелями, домиками; растет множество видов деревьев,  разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками, малыми архитектурными формами (сделаны своими руками) для активной физической деятельности воспитанников.

Физическая культура

·       Обручи пластмассовые

·       Палки деревянная гимнастическая

·       Мячи разного диаметра

·       Скамейки для ходьбы

·       Кольцеброс

·       Скакалки детские

·       Канат для перетягивания

·       Флажки разноцветные

·       Ленты

Безопасность

·       Грузовые, легковые автомобили

·       Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»

·       Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»

·       Наборы плакатов «Антитеррористическая безопасность»

·       Набор предметных карточек «Транспорт».

·       Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»

Социализация

·       Игрушки  (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол)

·       Наборы игрушечной посуды

·       Наборы парикмахера

·       Наборы медицинских игровых принадлежностей

·       Игровой уголок «Кухня»

·        Игровой уголок «Парикмахерская»

·       Игровой уголок «Магазин»

Труд

·       Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, лопатки, лейки)

·       Природный материал и бросовый материал для ручного труда

Познание

·       Наборы тематических предметных карточек

·       «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые»

·       Серия демонстрационных сюжетных тематических картин

·       Домино с цветными изображениями

·       Шнуровки различного уровня сложности

·       Игрушки-персонажи

·       Напольный конструктор деревянный 

·       Набор счетного материала

·       Счетные палочки

·       Комплект цифр и букв 

·       Набор плоскостных геометрических фигур

·        Наборы раздаточного математического оборудования

·       Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

·       Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»

·       Муляжи фруктов и овощей

Коммуникация

·       Диагностический материал

·       Наборы предметных карточек по темам

·       Наборы сюжетных карточек по темам

·       Предметные игрушки-персонажи

Ознакомление с  художественной литературой

·       Комплекты детских книг для каждого возраста 

·       Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественное творчество

·       Магнитная доска

·       Репродукции художников

·       Портреты художников-иллюстраторов

·       Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)

·       Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»

·       Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования

·       Комплекты индивидуальные для творчества (бумага разная, кисти, краски, карандаши, фломастеры, ножницы безопасные, мелки восковые, картон разный, клей, пластилин)

Музыка

·       Электропианино

·       Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями

·       Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки)

·       Металлофон

·       Шапочки для театрализованной деятельности

·       Ширма для кукольного театра настольная

·       Игрушки-персонажи

·       Флажки разноцветные

·        Куклы

 

Технические средства обучения

 

·       Магнитофон

·       Ноутбук

·       Музыкальный центр с караоке

 

Условия питания и охраны здоровья

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Организация питания воспитанников в МДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами: Уставом МДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы   в дошкольных организациях» -СанПиН 2.4.1.3049-13,«Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей   в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.

Меню в МДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены. Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.                         

В МДОУ дошкольники получают четырехразовое питание в соответствии с разработанным и утвержденным 10-дневным меню:

  • Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед
  • Полдник

10-дневное меню разработано:

  • с целью обеспечения   пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
  • с   целью повышения витаминной ценности питания   в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1,5 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 7 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
  • с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
  • с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
  • с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2)
  • с учетом энергетической и биологической ценности рациона питания детей;
  • с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не   превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
  • с   учетом   территориальной особенности питания населения и состояния здоровья детей.

Меню   содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню,   соответствуют их наименованиям в   сборниках рецептур.

В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Приготовление пищи осуществляется непосредственно на пищеблоке. Готовую пищу повара отпускают на группы в соответствии с графиком выдачи блюд, в разное время для разных возрастных групп. Поставки продуктов в детский сад производится на основании заключенных контрактов с предъявлением сертификатов качества и протоколов испытаний  еженедельно.

Медицинское обслуживание осуществляет персонал МБУЗ  «Каслинская ЦРБ», Вишневогорская городская больница.

За здоровьем дошкольников следит медицинская сестра учреждения. Медсестра находится в детском саду ежедневно с 8-00 до 15-00.

Лечебно – профилактические мероприятия от медицинского работника

  1.  Анализ состояния здоровья детей, профилактических и оздоровительных мероприятий.
  2. Контроль за организацией медобслуживания детей, анализ.
  3. Организация профилактических осмотров.
  4. Контроль за гигиеническим воспитанием.
  5. Направление на вакцинацию (по плану вакцинации по календарю и согласно возрасту).
  6.  Ведение медицинской документации детей.

Внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта,  калитка для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Периметр МДОУ оборудован наружными камерами наблюдения. В холле 1 этажа на центральный вход установлена внутренняя камера наблюдения. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, заключены Договоры на обслуживание с соответствующими организациями. В дневное время ведется  пропускной режим в учреждении. В ночное время детский сад охраняется сторожами (1 чел. в смену) путем обхода территории.

Также за здоровьем и безопасностью дошкольников следят воспитатели.  Несколько раз в год  все педагогические работники проходят  инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, а также образовательная область «Безопасность» является необходимой и обязательной для изучения в детском саду.

Оборудованных учебных кабинетов и библиотеки

нет

Объекты спорта

имеется спортивный зал и спортивная площадка на территории

Доступ к информационным системам  и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями

отсутствует

Для проведения практических занятий (опытно-экспериментальная деятельность)

имеются оборудованные центры в группах

 

 

© CopyRight Детский сад создание сайта: «Меридиан»