Государственной Думой Российской Федерации 29 декабря 2012года принят Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Согласно нормам указанного закона: образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

Воспитание – деятельность, направленная на развитии е личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правили норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года, с указанного момента часть норм закона претерпела изменения.

На основе изменений, внесённых в Федеральным законом от 25.11.2013 №317-ФЗ организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся оказывают органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Статья 34 дополнена частью 10 (введена Федеральным законом от 27.05.2014 №135-ФЗ), из которой следует, что лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении», образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Пункт 10.1 ч.3 ст. 28 (введён Федеральным законом от 27.05.2014г. №135-ФЗ) дополнен, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится поощрение обучающихся в соответствии с установленной образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В связи с изложенным изменён пункт 11 части 3 статьи 28, предусматривающей индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.

Федеральным законом от 21.07.20147 №256-ФЗ введена статья 95.1, предусматривающая независимую оценку качества подготовки обучающихся:

  1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
  2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в  отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.
  3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в

соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

Координация деятельности и общее методическое обеспечение проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере образования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.07.2014 №256-ФЗ).

Федеральным законом от 21.07.2014 №256-ФЗ дополнена часть 1 статьи 6 пунктом 13.1, что к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся: создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанным федеральным законом дополнена часть 1 статьи 8 пунктом 12.1, предусматривающая, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся: создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

В редакции Федерального закона от 31.12.2014 №500-ФЗ ч.8 ст.69 звучит таким образом:

Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:

1) По программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;

2) По программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалитета или диплом магистра;

3) По программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;

4) По программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук.

Изменения и дополнения вступили в силу с 11.01.2015 г.

Наша фотогалерея