• Каждый день беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен(там интересно, там другие дети играют и гуляют).
  • Заранее спланируйте прогулки на территорию ДОУ (скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем).
  • Еще до первого посещения расскажите ребенку о режиме дня в детском саду.
  • Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  • Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
  • Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад».Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив..
  • Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.
  • Обговорите, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Пытайтесь их в будущем придерживаться.
  • Поддерживайте отношения с воспитателеми другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

Основные факторы, определяющие особенности адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Состояние здоровья детей.
  2. Возрастные закономерности протекания адаптации.
  3. Уровень развития общения ребенка.
  4. Тип нервной системы ребенка.

Отдавать ребёнка в детское учреждение предпочтительнее тогда, когда ему исполнится 3 года, если это девочка, и в 3,5 года, если это мальчик. Мальчики в большей степени, чем девочки привязаны к матери и более остро реагируют на разлуку с ней. Девочки же более самостоятельны и общительны.

Трехлетние дети

отличаются адаптационными возможностями

от детей двух и четырех лет: 

  • двухлетка сильно привязан к матери, ему трудно привыкнуть к новой обстановке;
  • четырехлеткам сложно привыкнуть к саду из-за того, что они привыкли к домашним условиям.

Тем не менее, и у трехлеток и у четырехлеток есть общий положительный момент в адаптации к ДОУ, который качественно отличает их от двухлеток: дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.

Наши группы